?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это потрясающая тема - качество общения!
Пока не задумываешься об этом, то кажется, что у тебя всё в пордяке - что людей ты любишь, что ты их слушаешь, что ты к ним внимателен и заботлив.. Пускай даже не всех людей - пускай лишь самых близких.
Но стоит лишь узнать, что это такое - действительно любить людей, заботиться о них, быть внимательным к ним, действительно слушать их - как сразу понимаешь, что очень мало что знаешь о настоящем, качественном общении, сердечном общении, об открытости, о настоящей доброте...

Чем больше об этом узнаю, тем больше хочется этим пропитываться и этому учиться - Настоящему, Качественному.



Оригинал взят у pasha88888888 в Качество общения. Общение
Тема общения очень интересна. По качеству общения можно определять для самого себя качество своей осознанности. Качество общения определяется по нескольким характеристикам.
Поговорим об этих характеристиках.

Качество слушания другого человека - это важная характеристика, очень много говорящая о качестве общения. Здесь речь не идёт о формальном слушании, о слушании де-юре, о слушании для галочки. Речь идёт о слушании, в котором есть очень большой интерес к другому человеку. В этом слушании отсутствует элемент развлечения - того времяпрепровождения, при котором человек в большей степени бежит от одиночества, от дискомфорта, связанного с одиночеством, а также в этом слушании отсутствуют какие-либо проявления "значимого образа себя". Только тогда можно говорить о настоящем интересе к человеку. Только тогда можно говорить об общении с другим человеком.

Один из признаков, по которому можно заметить, что вы мало интересуетесь другим человеком, что вы во взаимодействии с человеком удовлетворяете своё эго - это степень вашей зацикленности на себе во время общения.
Вы можете заметить эту зацикленность на себе по процентному количеству времени, в которое вы говорите другому человеку о себе. А также по процентному количеству времени, в которое вы не интересуетесь другим человеком, нюансами его жизни, тем, что его интересует, волнует. При этом, малый интерес к другому человеку выражается не только во время конкретного разговора, но и в большей временной перспективе - например, на примере последних пяти бесед, сколько процентов времени вы говорили о себе, а сколько спрашивали и интересовались чем-то о другом человеке.
Также очень важно обратить внимание на тот период времени, в который вы не разговариваете непосредственно с другим человеком - думаете ли вы о нём время от времени в этот временной период, переживаете ли за него, чувствуете ли к нему сострадание, желаете ли ему добра, думаете ли о том, как у него дела, хотите ли в следующей беседе узнать у него об этом.
И всё это - без мыслей рассказать ему о себе. Это очень важно, чтобы не было таких мыслей. Потому что, если такие мысли есть, то это означает, что вы хотите с ним поговорить, чтобы почувствовать "значимый образ себя", это означает, что сам человек в этот момент вам не интересен. Это означает, что, если вы поговорите в таком стиле с человеком, то этот разговор не будет являться общением.

Также важный критерий качества вашего общения с другим человеком - это наличие или отсутствие разницы в качестве общения в письменном виде и вживую. Если такая разница есть, или если вам легче писать другому человеку письма, чем общаться с ним вживую - это означает, что вы переписываетесь с другим человеком с сильной примесью "значимого образа себя", а значит, в ваших письменных беседах с другим человеком мало ( или совсем нет ) сердечности, и точно так же её недостаточно в живом общении. Настоящее качественное общение в письменном виде и вживую по внутреннему состоянию не отличаются друг от друга. Настоящее качественное общение вживую - это общение, при котором нет страха как-то не так выглядеть, при котором нет страха за "образ себя", ввиду его отсутствия или, если есть какие-то его элементы, - ввиду неотождествления с ним.

Критическое отношение к качеству своего общения с другими людьми - очень хорошее подспорье для развития своей осознанности, для выявления малоосознаваемых проявлений неосознанности, для увеличения проявления в себе сердечности.